Подкрановая балка и пути
Наша компания занимается изготовлением подкрановых балок и путей для перемещений грузов внутри промышленного здания
Определяющим моментом конструкции являются пролеты и их конструкция – постоянная или переменная.
Конструкции и ширина пролетов унифицированы. Принятый размер пролета составляет кратный 3.
Ширина пролета может быть 6, 12, 18, 24, 30, 36 метров с шагом колонн 6, 12 и 18 метров.
Между опорными колоннами могут размещаться опоры фахверка, несущие нагрузки внешнего каркаса и обшивки здания.
Фахверк здания выполняется из стоек, ригелей и распорок из прокатного и гнутого двутавра и усиливает сопротивляемость здания погодным и эксплуатационным нагрузкам.
Присылайте техническое задание, чертежи или заявку нам на почту zakaz@zavod-met.ru
![](https://zavod-met.ru/wp-content/uploads/2019/07/zayavka-s-sajta-300x153.jpg)
Наш инженер свяжется с Вами и обсудить все технические вопросы, а так же цены
В расчетах ниже ширина здания постоянная составляет 12 метров, а цена в таблицах меняется относительно высоты и длины здания, в основном в типовых проектах идет привязка к пролету имеет кратность (ограничения по ширине)
Высота от пола до низа перекрытия
(По стене) |
Длинна типового здания | |||||||||
16 метров | 20 метров | 24 метра | 28 метров | 32 метра | 36 метров | 40 метров | 44 метра | 48 метров | 52 метра | |
Цена изготовления металлоконструкций здания с грунтом и разработкой чертежей | ||||||||||
4,8 метров | 215 600 ₽ | 268 800 ₽ | 322 000 ₽ | 375 200 ₽ | 428 400 ₽ | 481 600 ₽ | 534 800 ₽ | 588 000 ₽ | 641 200 ₽ | 694 400 ₽ |
6 метров | 221 200 ₽ | 274 400 ₽ | 330 400 ₽ | 383 600 ₽ | 439 600 ₽ | 492 800 ₽ | 548 800 ₽ | 602 000 ₽ | 658 000 ₽ | 683 200 ₽ |
7,2 метров | 235 200 ₽ | 291 200 ₽ | 350 000 ₽ | 408 800 ₽ | 464 800 ₽ | 523 600 ₽ | 579 600 ₽ | 638 400 ₽ | 697 200 ₽ | 753 200 ₽ |
8,4 метров | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
9,6 метров | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Получите бесплатный расчет вашего проекта прямо сейчас
![](https://zavod-met.ru/wp-content/uploads/2021/05/1212122.png)
С уважением к Вам Сергей, инженер по производству
По всем вопросам звоните по телефону + 7 (499) 707-25-71
Высоту здания определяет высота размещения крановой балки. Установка крана выполняется на подкрановые балки разрезного или неразрезного типа или фермы – в зависимости от проекта.
Подвесное крановое оборудование монтируется к нижним поясам стропильных ферм или к поперечным балкам.
Промышленное и складское крановое оборудование подразделяется на 4 основных режима и 8 групп.
Л – легкий режим (группы 1К-3К) – краны с ручным приводом и малой нагрузкой. Средний режим С (группы 4К-6К) — производственные краны. Т — тяжелый режим (7К) ВТ – весьма тяжелый (8К).
Полезную площадь рассчитывают от уровня пола до нижнего пояса стропильной системы.
- Согласно принятым стандартам, высота здания кратна 60 см, что позволяет размещать типовые блоки внешних несущих конструкций, монтировать окна и выполнять обшивку здания сэндвич панелями.
- Каркас здания требует более 50% общей металлоемкости конструкции.
- При конструировании необходимо учитывать работу крана, агрессивность среды и рабочие температуры.
- Агрессивность среды влияет на показатель коррозии незащищенного металла.
- От 0,01 мм/год в неагрессивной среде до 0,1 мм и выше в сильноагрессивных средах.
- Необходимо обеспечить достаточную защиту каркаса от коррозии при помощи выбора устойчивых сортов стали и специальной обработки.
- Внешние ограждающие конструкции строений рекомендуется выполнять из легких и экономичных покрытий – сэндвич панелей или профилированного листа с утеплением.
- Выбор максимально легких внешних материалов существенно снижает общую нагрузку на несущий каркас.
![Металлическая подкрановая балка фото](https://zavod-met.ru/wp-content/uploads/2021/04/metallicheskaya-podkranovaya-balka-foto.jpg)
Встроенные мостовые краны — значимая часть производственных помещений, существенно облегчающая работу с грузами и тяжелым оборудованием.
Для установки крановых конструкций используются сварные или прокатные двутавровые балки и фермы – при значительных размерах пролетов и сравнительно невысоких нагрузках.
Стандартная система мостового крана состоит из кранового рельса, подкрановой балки, креплений, тормозной балки или фермы и выстроенных связей регулировки нагрузки по нижнему поясу и поперечному.
При монтаже мощных и особо мощных кранов используется двойная система из подкрановой балки и подстропильной фермы.
При конструировании крана необходимо учитывать разнообразие нагрузок – вертикальных, горизонтальных, динамических, крутящие воздействия, собственный вес конструкции и способы их передачи.
Мостовые краны – сооружения повышенной прочности с высоким риском повреждений вследствие усталости металла, расшатывания узлов и соединений. Проектирование креплений мостовых кранов требует особого внимания для нормальной эксплуатации.
Конструкция крепления и монтаж рельса – один из значимых факторов долговечности системы. Конструкции крепежа прижимают рельс к полке балки.
При недостаточном прижатии, низком качестве рихтовки поверхностей или дефектов проката подошвы рельса могут возникнуть дефекты, приводящие к поломке оборудования.
Стоимость тонны сварных металлических конструкций «под ключ» составляет 99 тыс. рублей, включая сам металл и налог на добавочную стоимость.
Цена примерная, для большинства малых и средних объектов промышленного строительства.
Металлоконструкции | Цена |
Колонны несущие | от 17 000 ₽/Тонна |
Колонны пространственные | от 18 600 ₽/Тонна |
Фермы | от 21 900 ₽/Тонна |
Вертикальные и горизонтальные связи | от 14 900 ₽/Тонна |
Прогоны | от 12 800 ₽/Тонна |
Балки перекрытий | от 19 600 ₽/Тонна |
Балки подкрановые | от 22 800 ₽/Тонна |
Балки из сварного двутавра | от 19 400 ₽/Тонна |
Лестничные марши со ступенями | от 33 200 ₽/Тонна |
Ограждения | от 37 500 ₽/Тонна |
Площадки обслуживания | от 24 700 ₽/Тонна |
Эстакады | от 25 800 ₽/Тонна |
Норийные вышки | от 27 600 ₽/Тонна |
Ригели | от 17 900 ₽/Тонна |
Анкерные группы | от 30 400 ₽/Тонна |
При расчетах необходимо учитывать и случайные нагрузки – забеги колес, перекосы крана, ударные нагрузки.
Особое внимание необходимо уделять качеству сварных швов и отсутствию микротрещин, приводящих к разрушению при значительных нагрузках системы.
Двухсторонняя автоматическая сварка соединений на специализированном заводском оборудовании дает ровный, равномерный результат.
Металлические подкрановые балки
Подкрановые балки металлические в связи с их распространением практики использования мостовых кранов в производственных помещениях, в современных разработках и проектировании активно ведутся работы по снижению местных напряжений.
Это использование наклонных ламелей, снижение нагрузок на сварные швы, усложнение конструкции с возможностью комбинированного использования нижнего пояса подкрановой балки, использование вертикальных ребер жесткости с частым шагом и применение облегченных гофрированных балок.
- В соответствии с расчетными схемами, подкрановые балки подразделяются на разрезные и неразрезные конструкции.
- По конструктивным решениям – со сплошной стенкой, гофрированные и решетчатые.
- Способы соединения конструкций – сварные жесткие крепления, клепаные (заводской способ жесткого соединения) и при помощи высокопрочных болтов.
- Также возможно комбинированное соединение с совмещением заводской сварки и клепки с болтовыми соединениями на месте, согласно сборочной схеме узлов креплений.
- Металлический каркас здания более устойчив к нагрузкам по сравнению с железобетонным, нет склонности к выкрашиванию материала.
- Связи между конструкциями можно выполнять при помощи гибких и подвижных соединений, без тяжелых распределительных плит, которые необходимо накладывать на бетонные поверхности.
- Сравнительно новые конструктивные разработки по снижению напряжения верхней зоны балок используют гибкое крепление рельса со стальными выпуклыми прокладками по всей длине рельса.
![Стальная подкрановая балка фото](https://zavod-met.ru/wp-content/uploads/2021/04/stalnaya-podkranovaya-balka-foto.jpg)
Гибкие крепления позволяют уменьшить напряжение в 4-5 раз, что существенно повышает эксплуатационные характеристики оборудования.
Для снижения местных напряжений также используются низкомодульные прокладки и пружинный крепеж.
Наличие собственной производственной базы позволяет изготавливать несерийные детали в соответствии с проектом и разрабатывать новые конструктивные решения с учетом производственных мощностей компании.
Срок службы амортизирующих прокладок составляет 4-5 лет, после чего необходимо выполнять профилактические работы с заменой стальных прокладок и креплений.
Колонны подкрановых балок
![Колонны подкрановых балок фото](https://zavod-met.ru/wp-content/uploads/2021/04/kolonny-podkranovyh-balok-foto.jpg)
Опирание подкрановых балок и ферм на колонны
- Опоры подкрановых балок выполняются через опорные ребра или прокладки, которые монтируются к нижнему поясу.
- Опорные ребра размещаются над полками подкрановой опорной ветви колонны.
- Для выполнения соединений применяются анкерные болты.
- Стальные подкрановые балки с опорой на ж/б колонны монтируются при помощи стальной плиты, распределяющей опорную нагрузку.
- Габариты плиты вычисляются исходя из проектных нагрузок.
![Подкрановая балка металлическая 6 метров фото](https://zavod-met.ru/wp-content/uploads/2021/04/podkranovaya-balka-metallicheskaya-6-metrov-foto.jpg)
Монтаж подкрановых балок
Крановые рельсы, крепления, стыки, упоры
Подкрановые пути монтируются из железнодорожного рельса ГОСТ 7173-54, 7174-75 или из специализированного кранового рельса.
Крепление рельса подвижное, разъемное при помощи металлических крюков с подпружиненными шайбами. Крюк пропускается через стенку рельса и захватывает кромку верхнего пояса подкрановой балки.
Возможно крепление при помощи плоских приваренных планок с подкладками.
Расстояние креплений составляет 75 см.
Стыки рельсов перекрываются накладками для плавных переходов передвижных частей крана.
Расстояние между стыками не менее 6 метров, стыки не должны быть размещены ближе, чем 1,5 метра до центральной оси опорной колонны.
При наличии температурных стыков рельсов, их размещают в местах температурных блоков строения.
Смещение рельса при нагреве обеспечивается продольным вырезом овальной формы.
Смещения рельсов вдоль оси ограничиваются по торцам строения при помощи упоров.
![Монтаж подкрановых балок фото](https://zavod-met.ru/wp-content/uploads/2021/04/montazh-podkranovyh-balok-foto.jpg)
Для тяжелых кранов рекомендуется использовать буферные упоры железнодорожного типа. Зазор между рельсом и упором составляет 5 см.
Основная задача систем упоров и креплений – обеспечить равномерную нагрузку и ее передачу на опорный каркас здания при штатной работе оборудования.
Дополнительные узлы и конструкции необходимы для снижения изнашиваемости и усталости металла.
По всем вопросам звоните по телефону + 7 (499) 707-25-71