Подкрановая балка и пути

Металлическая подкрановая балка фото

Встроенные мостовые краны — значимая часть производственных помещений, существенно облегчающая работу с грузами и тяжелым оборудованием.

Для установки крановых конструкций используются сварные или прокатные двутавровые балки и фермы – при значительных размерах пролетов и сравнительно невысоких нагрузках.

Стандартная система мостового крана состоит из кранового рельса, подкрановой балки, креплений, тормозной балки или фермы и выстроенных связей регулировки нагрузки по нижнему поясу и поперечному.

При монтаже мощных и особо мощных кранов используется двойная система из подкрановой балки и подстропильной фермы.

При конструировании крана необходимо учитывать разнообразие нагрузок – вертикальных, горизонтальных, динамических, крутящие воздействия, собственный вес конструкции и способы их передачи.

Мостовые краны – сооружения повышенной прочности с высоким риском повреждений вследствие усталости металла, расшатывания узлов и соединений. Проектирование креплений мостовых кранов требует особого внимания для нормальной эксплуатации.

Конструкция крепления и монтаж рельса – один из значимых факторов долговечности системы. Конструкции крепежа прижимают рельс к полке балки.

При недостаточном прижатии, низком качестве рихтовки поверхностей или дефектов проката подошвы рельса могут возникнуть дефекты, приводящие к поломке оборудования.

Стоимость тонны сварных металлических конструкций «под ключ» составляет 99 тыс. рублей, включая сам металл и налог на добавочную стоимость.

Цена примерная, для большинства малых и средних объектов промышленного строительства.

Металлоконструкции Цена
Колонны несущие от 17 000 ₽/Тонна
Колонны пространственные от 18 600 ₽/Тонна
Фермы от 21 900 ₽/Тонна
Вертикальные и горизонтальные связи от 14 900 ₽/Тонна
Прогоны от 12 800 ₽/Тонна
Балки перекрытий от 19 600 ₽/Тонна
Балки подкрановые от 22 800 ₽/Тонна
Балки из сварного двутавра от 19 400 ₽/Тонна
Лестничные марши со ступенями от 33 200 ₽/Тонна
Ограждения от 37 500 ₽/Тонна
Площадки обслуживания от 24 700 ₽/Тонна
Эстакады от 25 800 ₽/Тонна
Норийные вышки от 27 600 ₽/Тонна
Ригели от 17 900 ₽/Тонна
Анкерные группы от 30 400 ₽/Тонна
Посмотрите видео о работе нашего завода!

При расчетах необходимо учитывать и случайные нагрузки – забеги колес, перекосы крана, ударные нагрузки.

Особое внимание необходимо уделять качеству сварных швов и отсутствию микротрещин, приводящих к разрушению при значительных нагрузках системы.

Двухсторонняя автоматическая сварка соединений на специализированном заводском оборудовании дает ровный, равномерный результат.

Металлические подкрановые балки

Подкрановые балки металлические в связи с их распространением практики использования мостовых кранов в производственных помещениях, в современных разработках и проектировании активно ведутся работы по снижению местных напряжений.

Это использование наклонных ламелей, снижение нагрузок на сварные швы, усложнение конструкции с возможностью комбинированного использования нижнего пояса подкрановой балки, использование вертикальных ребер жесткости с частым шагом и применение облегченных гофрированных балок.

  • В соответствии с расчетными схемами, подкрановые балки подразделяются на разрезные и неразрезные конструкции.
  • По конструктивным решениям – со сплошной стенкой, гофрированные и решетчатые.
  • Способы соединения конструкций – сварные жесткие крепления, клепаные (заводской способ жесткого соединения) и при помощи высокопрочных болтов.
  • Также возможно комбинированное соединение с совмещением заводской сварки и клепки с болтовыми соединениями на месте, согласно сборочной схеме узлов креплений.
  • Металлический каркас здания более устойчив к нагрузкам по сравнению с железобетонным, нет склонности к выкрашиванию материала.
  • Связи между конструкциями можно выполнять при помощи гибких и подвижных соединений, без тяжелых распределительных плит, которые необходимо накладывать на бетонные поверхности.
  • Сравнительно новые конструктивные разработки по снижению напряжения верхней зоны балок используют гибкое крепление рельса со стальными выпуклыми прокладками по всей длине рельса.
Стальная подкрановая балка фото

Гибкие крепления позволяют уменьшить напряжение в 4-5 раз, что существенно повышает эксплуатационные характеристики оборудования.

Для снижения местных напряжений также используются низкомодульные прокладки и пружинный крепеж.

Наличие собственной производственной базы позволяет изготавливать несерийные детали в соответствии с проектом и разрабатывать новые конструктивные решения с учетом производственных мощностей компании.

Срок службы амортизирующих прокладок составляет 4-5 лет, после чего необходимо выполнять профилактические работы с заменой стальных прокладок и креплений.

Колонны подкрановых балок

Колонны подкрановых балок фото

Опирание подкрановых балок и ферм на колонны

  1. Опоры подкрановых балок выполняются через опорные ребра или прокладки, которые монтируются к нижнему поясу.
  2. Опорные ребра размещаются над полками подкрановой опорной ветви колонны.
  3. Для выполнения соединений применяются анкерные болты.
  4. Стальные подкрановые балки с опорой на ж/б колонны монтируются при помощи стальной плиты, распределяющей опорную нагрузку.
  5. Габариты плиты вычисляются исходя из проектных нагрузок.
Подкрановая балка металлическая 6 метров фото

Монтаж подкрановых балок

Крановые рельсы, крепления, стыки, упоры

Подкрановые пути монтируются из железнодорожного рельса ГОСТ 7173-54, 7174-75 или из специализированного кранового рельса.

Крепление рельса подвижное, разъемное при помощи металлических крюков с подпружиненными шайбами. Крюк пропускается через стенку рельса и захватывает кромку верхнего пояса подкрановой балки.

Возможно крепление при помощи плоских приваренных планок с подкладками.

Расстояние креплений составляет 75 см.

Стыки рельсов перекрываются накладками для плавных переходов передвижных частей крана.

Расстояние между стыками не менее 6 метров, стыки не должны быть размещены ближе, чем 1,5 метра до центральной оси опорной колонны.

При наличии температурных стыков рельсов, их размещают в местах температурных блоков строения.

Смещение рельса при нагреве обеспечивается продольным вырезом овальной формы.

Смещения рельсов вдоль оси ограничиваются по торцам строения при помощи упоров.

Монтаж подкрановых балок фото

Для тяжелых кранов рекомендуется использовать буферные упоры железнодорожного типа. Зазор между рельсом и упором составляет 5 см.

Основная задача систем упоров и креплений – обеспечить равномерную нагрузку и ее передачу на опорный каркас здания при штатной работе оборудования.

Дополнительные узлы и конструкции необходимы для снижения изнашиваемости и усталости металла.