Быстровозводимые здания — это сооружения строительство которых ведётся на основе металлического каркаса с обшивкой стеновыми панелями и кровлей из профлиста или ПВХ мембраны, технология исключает или минимизирует бетонные работы.

Для возведения здания не нужен сильно заглубленный фундамент. Каждое такое здание состоит из металлокаркаса – балочного или арочного – на который крепится обшивка стен, кровля. Сооружение подключается к коммуникациям, имеет такое же внутреннее оснащение, что и капитальные здания.

быстровозводимые здания объекты

Преимущества строительство быстровозводимых зданий:

  1. Срок строительства – гораздо меньше, чем у капитальных строений. Даже крупное сооружение возводится за несколько дней или недель.
  2. Строительные работы не привязаны к времени года и погодным условиям. Можно строить в дождь или зимой.
  3. Сравнительно малый вес, а значит, можно строить на мелкозаглубленном фундаменте.
  4. При необходимости здание легко демонтировать, перенести на другое место, достроить, реконструировать.
  5. Возможно строительство крупнопролётных зданий и сооружений со сложной архитектурой, воплотить в жизнь которую другими технологиями было бы дорого или долго.
  6. Более доступная стоимость строительства за счёт минимизации затрат на закупку и транспортировку стройматериалов, на использование тяжелой техники и на оплату труда рабочих (ведь стройка занимает меньше рабочих дней).

Строить здания на основе металлоконструкций начали в Канаде в 1950-х годах. В нашей стране технология появилась значительно позже, но быстро обрела популярность.

Строить быстровозводимые здания можно в любых регионах и почти на любых площадках.

Ограничено применение технологии только в сейсмоопасных районах. Гарантированный срок службы – не меньше 25 лет. При соблюдении правил эксплуатации такие здания простоят и дольше.

Быстровозводимые ангары

Ангары из сэндвич-панелей, металлоконструкций

Ангары – сооружения для хранения и обслуживания крупногабаритной техники, а также для складирования и хранения грузов.

Главное отличие ангаров – большой внутренний объем. При строительстве из других материалов такое здание требовало бы очень основательного фундамента.

Да и построить без опор и внутренних несущих стен капитальный ангар невозможно. Технология строительства из металлических конструкций позволяет возводить сооружения большой высоты и периметра.

Металлический каркас обшивают панелями, что позволяет создать теплый контур. Внутри монтируется любое специальное оборудование. У ангара могут быть окна, двери и ворота требуемого размера. Внутренняя планировка – свободная.

Склады

Технология строительства быстровозводимых зданий широко применяется для устройства складов. Из металлоконструкций строят холодные и теплые склады.

Для устройства холодного склада устанавливают металлический каркас и обшивают стены и крышу профлистом. При строительстве теплого крышу делают из профлиста с утеплителем, а стены – из сэндвич-панелей.

Обычно склад – это здание с прямоугольным основанием и двускатной крышей, в нём можно сделать окна для естественного освещения и ворота для заезда техники.

Размеры здания – любые. Можно использовать стандартный проект или разработать индивидуальный. Вид и форма зависят от типа и количества хранимой продукции.

Внутри можно сделать бетонированный пол для передвижения техники, установить стеллажи для хранения. При необходимости площадь склада можно увеличить.

быстровозводимые сельскохозяйственные здания

Сельскохозяйственные здания

Технология позволяет строить здания, в которых легко поддерживать нужный микроклимат и определенный уровень гигиены. В них можно монтировать эффективные системы вентиляции и отопления.

При должной обработке и соблюдении правил эксплуатации такие здания подходят для содержания животных и птицы, выращивания, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции.

Быстровозводимыми могут быть:

  • коровники и телятники;
  • молочные комплексы;
  • свинарники;
  • конюшни;
  • птичники;
  • зернохранилища;
  • овощехранилища;
  • склады удобрений;
  • ангары для сельхозтехники.

Для строительства используются экологически безопасные материалы с антикоррозийной обработкой. Они огнеустойчивы. Здания получаются хорошо защищенными от осадков, сквозняков, холода.

Магазины

Из металлоконструкций можно построить любые торговые объекты:

  • небольшие киоски;
  • павильоны;
  • крытые рынки;
  • торговые центры.

Коммерческие здания могут быть каркасными прямостенными или бескаркасными арочными, а также модульными. Они строятся быстро и быстро окупаются. Здания получаются энергоэффективными и функциональными.

Внешний вид может быть любым за счет использования сэндвич-панелей, можно реализовать смелые архитектурные идеи и увеличить привлекательность объекта для покупателей.

Внутри можно установить любое торговое оборудование, организовать комфортное пространство для работников и клиентов.

быстровозводимые спортивные здания

Спортивные здания

Спортивные сооружения отличаются большими размерами.

Именно строительство из металлоконструкций позволяет сооружать масштабные спортивные объекты:

  • ледовые арены и катки;
  • крытые игровые поля для разных видов спорта;
  • крытые теннисные корты;
  • бассейны;
  • велотреки;
  • конные манежи;
  • многофункциональные спортивные комплексы.

Автосервисы

Из металлоконструкций можно построить небольшой автосервис или масштабный сервисный центр на любое число рабочих постов.

Навесы и павильоны оборудуются секционными воротами для быстрого доступа к автомобилям.

Возможно создание комфортных условий для работы: здания оснащаются системами отопления, вентиляции, водоснабжения.

Автомойки

Металлоконструкции каркаса и стеновые ограждения выполнены из металла с оцинковкой, что уберегает их от коррозии.

В таких помещениях возможно устроить эффективную систему водоотведения и вентиляции, чтобы не допустить ускоренного образования ржавчины.

При необходимости отдельные элементы конструкции можно заменить. Установить пост автомойки из металлоконструкций можно в любом месте. Для него не понадобится основательный фундамент.

Офисные здания

Из металлоконструкций строят и офисные здания. Они могут быть блочно-модульными, состоящими из нескольких этажей.

Фасады оформляются профлистом, композитными материалами, декоративными облицовочными материалами. У них может быть большая площадь остекления.

Здания подключаются ко всем необходимым инженерным сетям. Технология позволяет реализовать любые архитектурные решения.

Котельные

Котельные собирают из металлокаркаса и сэндвич-панелей. Это занимает минимум времени и не требует мощного фундамента.

Здание утепляется минераловатным утеплителем и соответствует всем строительным и противопожарным нормам.

В нём можно размещать любое оборудование для обеспечения работ отопления и водоснабжения.

Офисные здания и строительство логистических центров

Строительство логистических центров

Крупные логистические центры строят из металлоконструкций. Они могут иметь любые конфигурации, размеры, планировку.

Установить склады, навесы, павильоны для погрузки, разгрузки, распределения, хранения любых грузов можно в любом месте.

При необходимости сооружения можно разобрать, переместить, достроить, реконструировать.

Дома из ЛСТК

ЛСТК – легкие стальные тонкостенные конструкции. Они используются для сборки каркаса зданий, в том числе жилых.

Из оцинкованный стальных профилей толщиной до 4 мм собирают каркас дома, затем его обшивают стеновыми панелями.

Фундамент – столбчатый или ленточный, цоколь – бетонный или кирпичный. Стены – из листовых материалов, внутри стен – утеплитель.

Фасад обшивают вагонкой, сайдингом. блок-хаусом, фиброцементными плитами, облицовочным кирпичом.

Кровлю делают из профилированного листа по стропилам, из сэндвич-панелей или с покрытием металлочерепицей, полимерной мембраной.

Для каждого здания необходим проект. Создание проекта быстровозводимого здания происходит в несколько этапов:

  1. эскизное проектирование на основе пожеланий заказчика и условий строительства; проектировщики предлагают архитектурные и планировочные решения; эскиз в обязательном порядке согласовывается с клиентом;
  2. создание проектной документации для получения экспертного заключения и разрешения на строительство;
  3. разработка рабочей документации: чертежей, схем, инструкций для строителей.
Проектирование металлоконструкций проекты

Результатом работы проектного бюро становится пакет документов, включающий такие разделы:

  • первичная документация: проекты КМ (конструкций металлических), КЖ (конструкций железобетонных, то есть фундамента), АС (архитектурно-строительных решений: раскладка материалов, крепежи, схема расположения элементов и т. д.); в первичную проектную документацию включаются чертежи, схемы, планы и пояснительные записки к ним;
  • рабочая документация, в которой отражается детализация первичного проекта: создаются спецификации, составляются сметы для изготовления и монтажа конструкций.

В ходе создания проекта быстровозводимого здания на основе металлоконструкций проектировщики решают такие задачи:

  • обеспечение необходимой несущей способности;
  • минимизация массы металлоконструкций и трудоемкости их изготовления и монтажа;
  • сокращение сроков и стоимости строительства;
  • соответствие строительным нормам и правилам, требованиям безопасности.

Сооружения на основе металлоконструкций имеют меньшую массу, чем кирпичные, бетонные или деревянные.

Разница в весе аналогичных по габаритам строений может достигать 40 процентов. Это означает, что глубокий и мощный фундамент им не нужен. Это одно из их главных преимуществ.

фундамент под ангар

Фундамент для быстровозводимого здания может быть:

  1. столбчатый: на малую глубину заливаются или зарываются бетонные сваи с металлическими балками, на них устанавливаются конструктивные элементы здания;
  2. ленточный: по периметру здания и внутри него (сеткой, по линиям установки несущих конструкций) устраивается опалубка, в неё заливается бетонная смесь, обязательно используется металлическая арматура;
  3. монолитная плита – заливается под будущем зданием на всей его площади, может быть разной толщины, что зависит от вида, размеров, этажности сооружения;
  4. составной – из бетонных блоков или плит;
  5. свайно-винтовой – в землю вкручивают металлические сваи, между собой они могут быть связаны металлической обвязкой или могут оставаться независимыми; сваи устанавливают по периметру здания, под несущие конструкции.

Для железобетонного фундамента (то есть любого, за исключением свайно-винтового) требуется подготовка песчаной подушки.

Фундамент заливается цементной смесью, применяются бетонные марки повышенной или средней прочности. Чтобы основание было ровным, используют деревянную опалубку.

Выбор типа фундамента зависит от нагрузки, которую даёт на участок здание, и от свойств грунта. Некоторые сооружения можно устанавливать и без фундамента.

Это возможно, если масса строения оказывает нагрузку менее 200 кг на квадратный метр, а срок его эксплуатации не превышает 10 лет. В этом случае достаточно ровной площадки.

Фундамент необходим для обеспечения прочности, надежности, безопасности, сохранения геометрии здания.

Для быстровозводимых зданий не требуется капитальная и мощная основа, но правильная подготовка фундамента и соблюдение технологии при его строительстве является залогом долгого срока беспроблемной эксплуатации.

На подготовленный фундамент устанавливают металлические конструкции. Их соединяют между собой, получая каркас здания.

Колонны

Они стальные, цельные или сборные из двух-трех сегментов. Их поднимают стропами и крепят к фундаменту при помощи анкерных болтов.

На фундамент предварительно могут быть установлены опорные плиты, при установке колонн их башмаки могут дополнительно подливаться бетонным раствором.

Для фиксации колонн использую два или четыре анкера, для дополнительного укрепления – расчалки, распорки, подкосы.

Положение каждой установленной колонны и её вертикальность обязательно проверяют и сверяют с проектом, используя при этом геодезические инструменты и методы.

Недопустимы отклонения более тех, что указаны в СНиП. Если же отклонения больше, то положение колонные необходимо откорректировать.

После установки и выверки колонны фиксируют между собой связями – постоянными или временными.

болтовое соединение металлоконструкций и сварка

Балки

  1. На колонны устанавливают опоры, на которые поднимают и закрепляют балки. Для подъема балок используют стропы и полуавтоматические захваты.
  2. Балки могут собираться из нескольких частей.
  3. Для надежности и безопасности в пролёте балки в месте их соединения устанавливают монтажные опоры.
  4. После подъема и установки балки её положение выверяют и сверяют с проектным.
  5. Затем части балки, а также балку с колонной соединяют, проверяют соединение и только после этого убирают стропы.
  6. Для фиксации балок применяют сварку или болтовые соединения.

Фермы и связи

Фермы для подъема захватывают за две или четыре точки (это зависит от жесткости поясов).

Поднимать их можно по одной или блоками из нескольких штук.

Если их поднимают и устанавливают по одной, то первую сначала крепят расчалками, потом поднимают вторую и после этого соединяют их связями.

Последующие фермы крепят к предыдущим постоянными связями.

Обработка стыков

Все элементы металлокаркаса соединяют между собой сваркой или болтами. Соединение на заклепки возможно, но нецелесообразно.

Болты для скрепления металлоконструкций имеют обычную или повышенную точность. На них накручивают гайки с подкладыванием шайб.

Используют ручные ключи, автоматические или пневматические гайковерты. Чтобы гайки не ослабли, их закрепляют контргайками, а их положение в свою очередь фиксируют насечками на нарезке или прихватом сваркой.

Если применяют высокопрочные болты, то они сжимают скрепляемые элементы очень плотно. Чтобы металл в месте крепежа не сминался, необходимо использовать шайбы из особо прочной стали.

Чтобы соединение было стабильным и прочным, детали в местах стыков должны быть зачищены обжигом, пескоструйной обработкой или иным способом.

Для докручивания гаек используют тарированные ключи.

Помимо соединения на болты используют электросварку. Сварное соединение применяется чаще. Сварка – ручная или автоматическая.

При сварке образуются швы: без скоса, Y-образные и Х-образные, угловые, тавровые и др. При этом сваривание производится с одной или с обеих сторон.

Швы

Если необходимо сделать длинный шов, то есть выполняют отдельными сегментами длиной до 40 см, причем каждый следующий участок сваривают в направлении, обратном предыдущему. Это делают, чтобы остаточное напряжение оказалось минимальным.

Швы могут быть любой нужной толщины. При толщине свыше 8 мм их делают послойно, накладывая каждый следующий слой горкой или секциями.

Сваривать можно элементы в любом положении, в том числе под наклоном или в вертикальном.

После сварки швы обязательно проверяют на качество. Для этого используют методы:

  • визуальный осмотр;
  • химическая реакция;
  • ультразвук;
  • магнитография;
  • вакуумный способ;
  • обработка керосином.

Из отдельных металлических конструкций собирают каркасы быстровозводимых зданий. Они бывают разных видов:

  1. рамные – с жёсткими соединениями элементов между собой;
  2. связевые – у них между колоннами и остальными элементами каркаса устанавливаются связи на сварных соединениях;
  3. рамно-связевые – в поперечном направлении все узлы каркаса монолитные, а в продольном – сварные.
Монтаж металлических каркасов зданий

Также каркасы могут классифицироваться:

  • по расположению связей: с безригельным опиранием перекрытий, с перекрестным, поперечным или продольным размещением ригелей;
  • по количеству и размеру пролетов: однопролетные, многопролетные, крупнопролетные;
  • по размещению колонн: по периметру здания или внутри здания;
  • по этажности: одно- или многоэтажные;
  • по материалу: стальные или из алюминиевых сплавов.

По виду строения они могут быть арочными, прямоугольного сечение, одно- и двускатными, купольными и т. д.

Ограждающим стеновым материалом для быстровозводимых зданий выступают сэндвич-панели. Они состоят из двух листов металла, между которыми проложен слой утеплителя. Между собой элементы сэндвича соединяются прессованием.

Утеплителем могут быть разные материалы:

  • базальтовая (минеральная) вата;
  • пенополиуретан;
  • пенополистирол;
  • полипропилен;
  • стекловолокно.
из сэндвич панелей

Для строительства быстровозводимых зданий применяют обычно панели с наполнителем из базальтовой ваты или пенополистирола.

Наружные слои сэндвича – из оцинкованной стали. Этот материал не подвержен коррозии и имеет достаточную прочность. Сэндвич-панели могут быть окрашены в цвета палитры RAL, вариантов цвета много.

Панели бывают разной толщины. Она варьируется от 17 до 240 мм. Выбор толщины зависит от конструктива здания и обеспечения необходимой воздухопроницаемости и термосопротивления.

Панели бывают двух типов:

  • стеновые – с гладкой, профилированной или декоративной внешней панелью;
  • кровельные – профилированные с одной или с обеих сторон.

Стеновые панели декорируют под сайдинг, вагонку, бревна.

Для крепления сэндвич-панелей используют специальные саморезы. Они состоят из основания, наконечника и шестигранной головки.

У них может быть оловянное, медное, кадмиевое, никелевое покрытие. Длина крепежей – от 85 до 285 мм. Выбор зависит от толщины закрепляемой панели.

Сэндвич-панели крепят, начиная от 30 мм от края с шагом 900 – 1200 мм. Для панели длиной 4 метра хватит 4 крепежных саморезов, для 6-метровой их нужно 6, для панели более 6 метров – 8.

Между собой панели соединяются замковыми соединениями «шип-паз». При этом замок может быть одинарным, двойным или тройным.

Для защиты стыков используют нащельники, также применяют доборные элементы.

Крышу быстровозводимых зданий на основе металлоконструкций часто делают из профнастила. Кровельный пирог состоит из таких элементов:

  • пароизоляция;
  • утеплитель;
  • гидроизоляция;
  • профлист.

На стропила укладывают слой пароизоляции, затем между стропилами укладывают утеплитель, поверх него – гидроизоляционный материал, затем закрывают конструкцию поперечной обрешеткой, к которой крепят профилированные металлические листы.

Если утепление не требуется, стропила закрывают гидроизоляционным материалам, крепят обрешетку, а на неё – профлист.

Вместо кровельного пирога можно использовать кровельные сэндвич-панели. Их крепят к фермам и связям между ними.

мембранная кровля быстровозводимых зданий

Мембранная кровля быстровозводимых зданий, применение ПВХ мембраны

Поверх основания крыши из профилированного листа можно сделать такой кровельный пирог:

  • пароизоляция;
  • теплоизоляция: минераловатный утеплитель, экструзионный пенополистирол;
  • полимерная мембрана.

Пирог крепится к основанию телескопическими механическими крепежами. Мембрана выступает одновременно и гидроизоляционным материалом, и декоративным покрытием.

Стоимость строительство быстровозводимых зданий прайс-лист с расценками под ключ

проекты ангаров и цены

Наш завод занимается изготовлением металлоконструкций и строительством быстровозводимых зданий на их основе.

У нас современное, хорошо оборудованное производство. Мощности позволяют изготавливать конструкции для зданий любых габаритов.

Мы обеспечиваем полный цикл производства – от приемки металла до отправки готовых деталей на место строительства.

У нас есть стенды для сборки блоков, чтобы минимизировать срок строительства на участке.

Мы изготавливаем металлоконструкции по разработанным в нашем проектном бюро документам, а также по готовым чертежам заказчика.

Можем адаптировать проект клиента или использовать его без изменений.